Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
5 гостей

Нет посетителей в онлайн

Дни рождения





Форум ХВВАУЛ
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.
Забыли пароль?
RE: Маэстро Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить Избранное: 0

Сообщения темы: RE: Маэстро

#2539
КонАН
ГУРУ
Постов: 237
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


Маэстро 12.02.2010 17:48 Репутация: 1  
6-го не стало Маэстро... Он тоже крикнул нам "Ребята, будем жить!"...
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#2544
КонАН
ГУРУ
Постов: 237
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: Маэстро 17.02.2010 12:53 Репутация: 1  
О Попкове Виталии Ивановиче:
http://www.peoples.ru/military/aviation/vitaliy_popkov/
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#2548
КонАН
ГУРУ
Постов: 237
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: Маэстро 18.02.2010 09:13 Репутация: 1  
Виталий Иванович Попков родился 1 мая 1922 года в г.Москве.

С детских лет увлёкся авиацией. Занимался в центральном авиамодельном клубе, затем в аэроклубе. В мае 1941 г. о кончил Чугуевское военно-авиационное училище, был оставлен в училище инструктором. В первые дни войны его учебная эскадрилья была переведена в Батайскую авиашколу, а затем в азербайджанский город Евлах. 24 октября 1941 года, после пяти рапортов с просьбой направить его на фронт, Попков В. И. попал под Москву, в 128-й Ближнеразведывательный полк, затем по личной просьбе был переведён в 5-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Воевал под Москвой, на Калининском фронте, под Сталинградом, на Дону, под Воронежем, на Орловско-Курской дуге, участвовал в боях за Днепр, освобождал Украину. Сражался в небе Польши, Венгрии, Румынии, Югославии, Австрии, участвовал в Берлинской операции. Войну закончил в небе Праги 12 мая 1945 года.

Попков В. И. командовал уникальной эскадрильей, в которой из 14 лётчиков - 11 стали Героями Советского Союза, а комэск Попков В.И. - Дважды Героем Советского Союза. Эскадрилья стала называться “поющей эскадрильей” после того, как в ней был создан любительский джаз-оркестр.
ИЗ интервью: Однажды, в конце марта 1942 г. нашему полку было поручено сопровождать 2 транспортных самолета ЛИ-2 в Ленинград. На них летели Первый Секретарь Ленинградского обкома партии А.А.Жданов и Командующий Ленинградским фронтом генерал-армии Г.К.Жуков. Выбор пал на наше звено не случайно. Я раньше часто ездил на поезде к тете в Ленинград, где она работала в Детском доме № 3. По дороге любил рассматривать церкви. Потом в войну именно по ним определял всегда маршрут своего полета. Перед вылетом я подошел к ребятам летчикам и сказал, что направляюсь в Ленинград, буду у тети в детском доме. “Там нет продуктов, давайте что-либо соберем”. Мне дали два мешка сухарей, мешок черного хлеба, консервы мясные, сухую картошку, морковь, в общем, все, что у нас было. Насобирали килограмм на сто пятьдесят продуктов. Самолеты должны были лететь над “дорогой жизни”, где в воздухе буквально свирепствовала немецкая авиация, но мы благополучно выполнили задание.

Сели на “Комендантский” аэродром. Начальство уехало, и я попросил коменданта дать мне машину, чтобы довезти продукты до детского дома. Когда приехал туда, все несказанно обрадовались такому бесценному подарку. Тетя провела меня по Детскому дому, показала кухню. Они там варили суп из лошадиной упряжи. Резали кожу и опускали в чаны, добавляя пучки сухой травы. Сверху этого варива плавали несколько жирных пятен. Тетя показала мне наиболее истощенных ребятишек. “Они уже доходят, бедненькие”, - вымолвила она. Когда я зашел в комнату и увидел маленькие, скорченные безжизненные тельца, лежащие на кроватях, то потерял дар речи, не мог вымолвить и слова. Я боевой летчик стоял как вкопанный и плакал. На меня смотрели тридцать пар огромных глаз. Это все, что было у них живое. Они не двигались, просто грустно и вопрошающе - отрешенно взирали на меня. Я попытался пошутить, подбодрить их. У меня был с собой пакет яичного порошка, разорвал его, дал им попробовать. Некоторые не могли даже сосать. После увиденного, я быстро вернулся на аэродром. Поговорил с летчиками транспортной авиации, чтобы они вывезли детей. Раненых солдат и офицеров уже погрузили в самолеты, которые должны были лететь в Кострому. Я все же убедил летчиков слить часть топлива и погрузить всех детей в один самолет, чтобы он доставил их в Москву. Так мы спасли жизни тридцати детей.

В августе 1942-го в круговерти позиционного боя он сумел поймать в прицел и поразить истребитель противника, мгновение спустя исчезнувший в облаке взрыва, и тут же ясно, как на картинке, увидел другой "мессер", аккуратно ладящийся в хвост машины его ведущего гвардии майора Ефремова. Резко сманеврировав, так, что сквозь надсадный рев мотора, казалось, был слышен хруст перегруженных лонжеронов, Попков бросил свой "лагг" между "худым" и самолетом командира. Несколько снарядов потрясли машину, из-под капота показался голубоватый огонь, сменившийся растущим желтым пламенем... Секунды - и пожар проник внутрь, загорелись комбинезон, перчатки, жаркие языки лизнули лицо... Уже теряя сознание, летчик перевернул самолет и вывалился из кабины... Прогоревшее полотнище парашюта не держало, оно лишь замедлило падение, и, если бы не болотце, куда упал Виталий, в Москве было бы одним памятником меньше

За время боевых действий в ВОВ совершил 648 боевых вылетов, провёл 117 воздушных боёв, сбил при этом 47 самолётов противника лично и 13 самолётов в группе, совершил 123 штурмовки аэродромов и наземных целей противника.
Виталий Иванович испытывает чувство гордости за то, что он создал уникальную эскадрилью, из 14 летчиков которой 11 стали Героями Советского Союза, 8 встретили День Победы. Это была единственная эскадрилья, имевшая свой музыкальный ансамбль, руководил которым сам «маэстро» Попков.


В Корейскую кампанию, будучи заместителем командира дивизии у И.Н.Кожедуба, лично сбил 4 самолёта, а один Б-29 с секретной аппаратурой на борту принудил к посадке на полосу морского отлива.

24 июля 1945 года В.И.Попков участвовал в Параде Победы на Красной площади в Москве В 1951 году он с отличием закончил Краснознаменную военно-воздушную академию в Монино. В 1964 г. В.И.Попков с золотой медалью закончил Академию Генерального Штаба.

До 1989 года воздушный асс служил на различных командных должностях в Вооружённых силах СССР, передавая свой боевой опыт молодым лётчикам и командирам. С 1989 года В.И.Попков уволен из Вооружённых Сил по возрасту.

В 2003 г. Комитет Российского Национального Олимпа присвоил В.И.Попкову титул Национального Героя России.

Кроме Москвы, где установлен бюст героя, В.И.Попков является почётным гражданином городов: Киева, Одессы, Днепропетровска, Сочи, Гагры, Магадана, Праги, Парндорфа, Вены, Будапешта, Братиславы, Красника (Польша).

Умер 6 февраля 2010 года в Центральном военном госпитале имени Петра Мандрыки на 88 году жизни
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#2550
КонАН
ГУРУ
Постов: 237
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: Маэстро 19.02.2010 12:10 Репутация: 1  
Маэстро и Василий Сталин:
«…В войну, — рассказывал Попков, — служил я у Васи в 32-м гвардейском авиаполку командиром эскадрильи. Недолго служил. Там случилась та злосчастная «рыбалка», о которой еще и теперь много слухов. Признаюсь, что организатором той «рыбалки», к сожалению, был я. Нас было девять заядлых рыболовов. В том числе и Вася. Договорился я с инженером полка, чтобы снарядил какое-нибудь взрывное устройство, которое можно опустить в озеро, взорвать и тем самым наглушить рыбы. Я еще спросил: «Чем будем глушить — толом или гранатой?» Он ответил: «Какой гранатой? «Эрэс», реактивный снаряд, опустим. В нем почти 100 кило взрывчатки. Рванет — рыбы будет… вагон!!!» Ну и рванули… Было это под Осташковом в 43-м году. Прав оказался инженер: не только рыбе, но и нам досталось — из 9 человек 6 получили ранения, инженера убило. Меня не зацепило, Васе же чуть пятку не оторвало. Боль была такая, что стонал он не переставая. Перепугались — все-таки случившееся самого Сталина касалось.
Звоню командующему нашей воздушной армией М. Громову. Докладываю: «Тут вот на рыбалке ЧП случилось. Есть раненые. В частности, Сталин… Василий». Громов, наверное, чуть сознание не потерял: «Кто организовал эту рыбалку?» Мало кто в такой ситуации решится ответить — мол, это я… В общем, говорю: «Он организовал». Потому что соображаю, что с Васи командующий не сможет спросить так, как с меня. Громов говорит: «Вылетаю…» Через 15 минут прилетает на своем «дугласе». Заходит в лазарет. Там Вася лежит стонет. Ему уколы делают. Громов тут же его на своем самолете в Москву. Переживал — будь здоров. Думал, что полетит с него папаха. Ничего. Обошлось.
Прилетает комиссия от главкома и из ЦК. Освободили меня от командирской должности под реплики — дескать, «совершенно разложились», «пьянствуете» и т. д. В общем, нас разогнали, хотя на самом деле пили мы не больше обычного. Ну то, что было положено… на боевой работе — по 100 граммов. Это Светлана (Аллилуева, дочь И. В. Сталина. — Ред.) расписала, что ее брат много пил. А я бы так не сказал. Вася пил, как почти все летчики. И это я прямо сказал Светлане, когда после ее возвращения из-за границы прочитал эти ее «Письма другу». Еще я ей сказал: «Ты пишешь, что у него были не друзья, а подхалимы… Какие подхалимы? Скажем, Всеволод Бобров — хоккеист и футболист с мировым именем. Ему надо было подхалимничать? Или народный артист Николай Крючков, которому славы и без Васи хватало. Если у тебя настоящих друзей нет, то не считай, что и у Васи их не было…»
Дважды Герой Советского Союза В. Попков на новой могиле Василия Сталина (Джугашвили) в Москве.
В первый раз Василия похоронили в Казани, где он умер в хрущевской ссылке. Лет пять назад я был там в последний раз. Перед кладбищем купил цветы. Прихожу на могилу. Надпись: «Василий Иосифович Джугашвили». Хороший памятник, а фотография вся разбита, глаза выколоты. Рядом могила татарина, Героя Советского Союза, тоже исковеркана…
Встречаюсь с президентом Татарстана Шаймиевым. Говорю: «Был у Васи на могиле. По рождению и по паспорту он всегда был Сталин, а там почему-то написано Джугашвили (фамилия была изменена по указанию Хрущева. — Ред.). И потом, там такое творится…»
Шаймиев помрачнел: «Завтра, — говорит, — туда вместе поедем. Я от имени нашего народа им обоим поклонюсь как героям, которые ценой собственной жизни всех нас от фашистской чумы спасли». Поклонились. Шаймиев венок возложил. Я — букет роз.
Во второй раз Васю похоронили тайком в ноябре 2003 г. в Москве. Но не рядом с матерью на Новодевичьем, а на самой западной окраине столицы, на Троекуровском кладбище. По рассказам знающих людей, этого добились «приемные дочери» Василия — дети его последней жены Марии Игнатьевны Шевергиной (по предыдущему мужу — Нузберг), принявшей в последнем браке фамилию Джугашвили. Они часто навещают могилу отчима, содержат ее в образцовом состоянии. Впрочем, называют они Василия Иосифовича ласково — «отец», а не «отчим».
Автор: Николай Добрюха
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Злой рок Василия Сталина
Дата публикации на сайте: 04.05.2005
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#2567
КонАН
ГУРУ
Постов: 237
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: Маэстро 01.03.2010 08:59 Репутация: 1  
Маэстро и асы Геринга:
Из интервью:
Виталий Иванович, какой бой наиболее запомнился Вам?

В августе 1942 г. шли кровопролитные бои под Ржевом. В один из дней мне довелось вступить в воздушный бой с фашистским полковником Иоганном Генном, врагом многоопытным, одним из лучших летчиков “Люфтваффе”. Поединок длился уже около получаса. Но никто из противников не допускал ошибок. Тактика боя, предложенная фашистским асом, была исключительно сложной. На авиационном языке она называлась “бой в вертикальном маневре”. Сложность заключалась в том, что самолет на огромной скорости уходил вверх почти вертикально и, в этот момент, летчик атаковал. Боевые машины стремительно сходились, расходились и вновь сходились, каждый стремился опередить противника в выполнении маневра. Скорости были предельными. Нагрузка колоссальная! Кровь стучала в моих висках. Я впервые вел такой длительный и сложный бой. Сделаны уже были две “карусели смерти”. Опытный противник уходил и пытался сам атаковать. Казалось, это будет продолжаться бесконечно. И тогда я, завершая, ставший уже привычным, маневр, вдруг описал петлю и на выходе из нее атаковал. Те, кто наблюдал этот бой с земли, рассказали мне потом, что облегченно вздохнули: все, сейчас завалит. Но в последнюю секунду фашист вроде ускользнул и, потеряв уверенность, стал выходить из боя. И здесь, почувствовав растерянность противника, я бросился в атаку. Несколько очередей и фашистский самолет чадящим факелом устремился к земле. Победа! Но в это момент на помощь Иоганну Генну пришел еще один “мессер”. Он появился неожиданно, выскочив из густого марева пожарищ. Я не успел среагировать и очередь врага прошила мой самолет. Машина вспыхнула. В пламени горел и я сам. Однако нашел в себе силы и сумел выброситься из горящего самолета, успел раскрыть парашют, но он лопнул. Упал я в болото обожженный. В госпитале мне сделали шесть пластических операций.



В.Азаров, 05.01.2008
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#2569
КонАН
ГУРУ
Постов: 237
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: Маэстро 03.03.2010 10:45 Репутация: 1  
+Маэстро и асы Геринга:
Это из другой статьи:
Постепенно, в напряжённых воздушных схватках, он набирался мастерства. Росло и число его побед. Через несколько дней в бою "6 против 30" ему удалось уничтожить ещё один бомбардировщик. В боях под Ржевом, в Августе 1942 года, Виталий сбил 5 самолётов. В одной из схваток он был подбит и выпрыгнул с парашютом.
Тогда, в круговерти позиционного боя, он сумел поймать в прицел и поразить истребитель противника, мгновение спустя исчезнувший в облаке взрыва, и тут же ясно, как на картинке, увидел другой "Мессершмитт-109", аккуратно пристраивающийся в хвост машины его ведущего Гвардии Майора В. Ефремова. Резко сманеврировав, так, что сквозь надсадный рёв мотора, казалось, был слышен жуткий хруст перегруженных лонжеронов, Попков бросил свой "ЛаГГ" между "худым" и самолётом командира...
Несколько снарядов потрясли его машину, из - под капота показался голубоватый огонь, сменившийся растущим жёлтым пламенем... Секунды - и пожар проник внутрь, загорелись комбинезон, перчатки, жаркие языки лизнули лицо... Уже теряя сознание, лётчик перевернул самолёт и вывалился из кабины... Прогоревшее полотнище парашюта не держало, оно лишь замедлило падение, и, если бы не болотце, куда упал Виталий, в Москве было бы одним памятником меньше.
В конце Августа, по словам самого Виталия Ивановича, им был сбит один из известнейших немецких асов:
"Под Сталинградом 26 Августа 1942 года я выиграл воздушный поединок у Германа Графа ( 9-й ас Люфтваффе, 212 объявленных побед ). Порядочный лётчик. После того как его сбил, он провёл несколько лет в наших лагерях. Когда вернулся в Германию, стал убеждённым антифашистом, значительно позже даже баллотировался в Бундестаг от восточных областей ФРГ. Мы с ним неоднократно встречались. Так вот он согласился со мной, что "по честному", в "рыцарских поединках", он не сбил бы и десятой доли того, что есть на его счету..."
Весной 1943 года Попков, одним из первых в полку, освоил новый истребитель Ла-5. В Июле 1943 года, в период боёв под Харьковом, одержал свою 25 победу. Пилотом оказался ас из 52-й истребительной эскадры немцев, летавшим на раскрашенном Ме-109: кок с белой спиралью, жёлтые кончики крыльев, пиковый туз рядом с бегущим по волнам корабликом. Ас попал в плен, а крашеные обломки рассыпались по степи под Харьковом. Недаром яркая раскраска и приметные эмблемы были непопулярны среди большинства лётчиков. Сам Виталий Иванович вспоминает об этом случае так:
"Под Харьковом против нас сражалась знаменитая немецкая 52-я истребительная эскадра. Так вот там особенно нас допекал Вильгельм Батц ( 6-й ас Люфтваффе, 237 объявленных воздушных побед ), охотился на молодых пилотов. Однажды он, ведя "охоту", подкараулил нашего новичка, зашёл ему в хвост и... похоронив его, мы решили отомстить Батцу.
Он прилетел на третий день. Мы взлетели с Александром Пчёлкиным с разных сторон аэродрома. Немцы на время растерялись, и уже вскоре я заходил в хвост Батцу. Он "на все 100" использовал маневренные возможности Ме-109, пытаясь уйти от преследования. Только я к тому времени уже не мальчик был, знал по чём фунт лиха, 24 немецких самолёта грохнул. Вот Батц нырнул к земле, думал уйти. Я - за ним. Вспорол "Мессер", когда до земли оставалось метров 30. Пробил бензопровод. Батца спасло чудо: ему удалось обмануть крестьян деревеньки, где он приземлился, и убежать.
После войны мы встретились. Напоминая Вилли Батцу о бое возле украинского совхоза "Динамо", а он шарахнулся в сторону, распсиховался и выскочил из здания. Только после того, как немецкие газеты на другой же день сообщили о том, что русский ас напугал аса люфтваффе, Батц нашёл возможность извиниться перед мной, даже книгу свою подарил. Я прочитал её - поднаврал он там много. Бог ему судья..."
Дата публикации на сайте Красные соколы: 21.01.2008
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить