Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей

Нет посетителей в онлайн

Дни рождения





Форум ХВВАУЛ
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.
Забыли пароль?
Историческая хроника выпускников ХВВАУЛ Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить Избранное: 0

Сообщения темы: Историческая хроника выпускников ХВВАУЛ

#3874
presskor68
Прохожий
Постов: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


Историческая хроника выпускников ХВВАУЛ 02.01.2016 13:42 Репутация: 1  
ДЕБЮТ В КАНАДСКОМ НЕБЕ
В мае - сентябре 1992 года в 20 городах США и Канады состоялось международное авиашоу, в котором впервые участвовали авиаторы Украины, выпускники Харьковского ВВАУЛ им. С.И. Грицевца.
Начиналась эта история в 1991 году, когда в Министерство обороны Украины обратилась инициативная группа представителей украинской диаспоры в Канаде с предложением организовать выступление летчиков на Североамериканском континенте. Канадская сторона брала на себя полное материально - техническое обеспечение украинской команды и ее участие в авиашоу. От представителей ВВС Украины требовалось мастерское владение авиационной техникой и выполнение пилотажных полетов. Подготовка к поездке продолжалась до апреля 1992 года. Определился и тип самолета, на котором предстояло покорять Новый Свет – фронтовой истребитель МиГ-29 (должна была участвовать пара «мигарей» - для большей зрелищности и возможности варьировать вариантами показа). Кандидатов из числа летчиков, по своим профессиональным качествам способных выполнять поставленное задание, выбирали со всех авиационных гарнизонов Украины. Более чем из ста на заключительный сбор в Мукачево прибыли тридцать. Наиболее опытные – полковники Владимир Кандауров и Николай Коваль тщательно проверяли претендентов в небе. Требования были жесткие.
Состав пилотажной группы определился: кроме Кандаурова и Коваля, в него вошли комэск подполковник Александр Головань и заместитель командира авиаполка подполковник Валерий Солошенко (оба выпускники ХВВАУЛ). Позже, вместо заболевшего Кандаурова, к ним присоединился летчик-испытатель полковник Виктор Россошанский.
Продолжительный марафон по двум десяткам городов Канады и США в непривычных условиях пришлось выдерживать и людям, и боевым самолетам. Качественную подготовку истребителей обеспечили на Львовском авиаремонтном заводе. Машины раскрасили в цвета государственного флага, а по бокам нанесли: УКРАЇНА и UKRAINE.
Со Стрийского аэродрома вылетел Ан-124 «Руслан», который взял на борт два самолета МиГ-29 с отстыкованными крыльями и всю украинскую делегацию.
Первые выступления должны были пройти на авиабазе канадских ВВС возле города Эдмонтона, штат Альберта. Оказалось, что местные стандарты систем технического обеспечения почти совсем не подходят к нашим «мигарям». Возникла необходимость изготовить переходники для заправочных комплексов. Представители аэродромных служб уже вознамерились изготовить чертежи, привлечь специализированные фирмы. Но все решилось намного быстрее и проще. Наш техник самолета попросил показать токарный станок, как он включается, и за несколько минут решил проблемы. Вот как вспоминает о первом выступлении в Канаде генерал-лейтенант Ярослав Скалько:
- На военном аэродроме Немейо возле Эдмонтона проходило традиционное авиашоу. Пилоты 117 самолетов показывали зрителям свои возможности. Впервые в истории Канады там выступали два сверхзвуковых истребителя ВВС Украины и самый крупный в мире Ан-225 «Мрія». Программа пилотирования, продолжавшаяся 10-12 минут, была направлена на достижение максимального зрелищного эффекта: взлет парой, проход на малой скорости с выпущенными шасси. Затем один самолет заходил на посадку, второй – в небо. За этот короткий отрезок времени летчик делал 2-3 «колокола», другие элементы энергично выполнялись на малых скоростях и высотах. Показ был впечатляющим. Даже популярный «Стелз» не вызывал такого внимания к себе, хотя в Эдмонтоне демонстрировался впервые. Зрители неистовствовали, когда ведущий показов во время прохождения наивысшей точки «колокола» сообщал: «Speed – zero!» («Скорость – ноль!»). Программа, которую разрабатывали сами летчики еще дома, сбоев не давала.
За время канадо - американского авиатурне украинские летчики участвовали более чем в 30 показательных выступлениях, было выполнено более 200 полетов на самолетах МиГ-29 и МиГ -29 УБ, общий налет составил 103 часа.

* * *
Больше хочется сказать об участниках этого первого триумфа украинских пилотов на показательных выступлениях в Канаде и США. Все они профессионалы в своем деле, их раньше называли АСЫ, что для каждого авиатора считается высшей оценкой профессиональной карьеры.
Владимир Николаевич Кандауров - Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник. В 1964 году закончил с отличием Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В 1966-1992 годах - на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС, где прошёл путь от лётчика-испытателя до заместителя начальника научно-испытательного управления по лётной работе. Занимался испытаниями боевых истребителей разных поколений для авиации ВВС и ПВО, включая МиГ-29 и Су-27. С 1987 года занимался испытаниями самолётов и вертолётов авиации ВМФ, в том числе корабельных истребителей МиГ-29К и Су-27К. 22 ноября 1989 года первым из военных лётчиков совершил посадку на корабль на самолёте МиГ-29К. Награждён орденами Ленина, Красной Звезды, Дружбы Народов, "За службу Родине в ВВС СССР" III степени, медалями. Автор книги "Взлетная полоса длиною в жизнь"
Виктор Андреевич Россошанский - летчик-испытатель 1 класса, полковник. В 1971 окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков, в 1980 году - Центр подготовки летчиков-испытателей ВВС. С 1980 года на летно - испытательной работе, участвовал в испытаниях Су-27, Су-27К. В одном из полетов МиГ-21У, во время исполнения фигуры высшего пилотажа “перевёрнутый штопор” в самолёте отказал двигатель. С командного пункта поступил приказ: покинуть самолёт. Но лётчики-испытатели сумели вывести истребитель в горизонтальный полёт и … посадили его на свой аэродром при неработающем двигателе. Осенью 1991 года одним из первых в ГК НИИ ВВС совершил посадку Су-27К на палубу ТАВКР «Адмирал Кузнецов». В 1992 году был одним из участников авиационного турне истребителей Вооруженных сил Украины МиГ-29 в Канаде и в США. Осенью 1995 года возглавил пилотажную группу «Украинские соколы». Выступал на авиашоу в Великобритании, Чехии, Турции, Румынии и в других странах. Налетал около 2,5 тысячи часов, освоил свыше 40 типов разных летательных аппаратов.
Полковник Николай Коваль - выпускник Черниговского ВВАУЛ - служил в в авиационных истребительных полках ВВС. В 1984 году командир эскадрильи МиГ-23МЛД майор Коваль участвовал в боевых действиях на территории Афганистана в течение 732 дней. За это время совершил 948 боевых вылетов, налетал более 1500 часов. Награжден четырьма боевыми орденами и медалями. В июле 1996 года официальная делегация ВВС впервые принимала участие в престижном авиашоу "Эйр Татту", где летчик-снайпер полковник Николай Коваль на самолете Су-27 завоевал первое место в соревнованиях по высшему пилотажу на боевых самолетах, продемонстрировав сложный комплекс фигур. Он стал обладателем почетного переходного приза "Суперкороль".
Подполковник Валерий Петрович Солошенко – военный летчик 1-го класса, мастер высшего пилотажа. В 1972 году закончил полный курс обучения в Харьковском ВВАУЛе. После окончания училища Валерий Солошенко служил в Германии, в 1976 году поменял европейское небо на закарпатское, где в авиационном истребительном полку Мукачево совершенствовал свои летные навыки летчика - истребителя. В 1985 году волей судьбы и по приказу оказался в Сирии, где в качестве военного советника обучал летный состав сирийских ВВС, а в 1988 году вернулся в Союз.
Первоклассный летчик, подполковник Валерий Солошенко за 27 лет летной работы летал на самолетах Л-29 и МиГах -15, -17, -21, -23, -29. Награжден орденами и медалями.
После увольнения в запас поднимался в небо на спортивных самолетах, воспитывал будущих пилотов.
Подполковник Александр Иванович Головань - военный летчик 1-го класса, мастер высшего пилотажа, в 1975 закончил Харьковское ВВАУЛ имени С. Грицевца. Затем – нелегкая служба летчика в строевых частях ВВС, вначале Венгрия, затем Казахстан, оттуда попал в Афганистан. Там он выполнил более 300 боевых вылетов, заслужил правительственные награды и получил бесценный боевой опыт. На родной Украине стал командиром авиаэскадрильи в 642-м гвардейском истребительном авиационном полку. Затем был ряд спецкомандировок – Ирак, Бангладеш, Индия.
Несмотря на прежние заслуги, упорно продолжал шлифовать свое летное мастерство и принимал участие в показах возможностей авиационной техники (МиГ-29): 1993 год – в Миргороде – показ делегатам стран ОБСЕ; 1996 год – индивидуальный пилотаж в период проведения учений на полигоне Киево - Александровский; 1997 год – над аэродромом “Чайка” под Киевом, во время проведения первого в истории Украины авиационного парада. За период службы освоил около 20 типов самолетов, налетал более трех тысяч часов. Награжден 15-ю орденами и медалями.
По материалам из сети Интернет подготовил Анатолий Ненько, журналист.
Подробнее: www.ngorod.net.ua/books/ukrainskie-sokoly
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить