Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
15 гостей

Нет посетителей в онлайн

Дни рождения



Форум ХВВАУЛ
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.
Забыли пароль?
СПАСИБО моим инстр-м ДОЛЖЕНКОВУ Н.А., ХОМЕНКО Л.М. Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить Избранное: 0

Сообщения темы: СПАСИБО моим инстр-м ДОЛЖЕНКОВУ Н.А., ХОМЕНКО Л.М.

#3972
alex79
Писатель
Постов: 15
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


СПАСИБО моим инстр-м ДОЛЖЕНКОВУ Н.А., ХОМЕНКО Л.М. 18.10.2020 13:09 Репутация: 0  
https://m.youtube.com/watch?v=VSIyYOsQ-Nk

"ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ" - через 40 лет после выпуска в 1979г. могу "сосчитать" про себя - "полет нормальный"! И в этом БОЛЬШАЯ заслуга моих учителей -ст.л-та (на 1976-77г.) Долженкова и м-ра (на 1978-79г.) Хоменко.
Николай Долженков (ХВВАУЛ-74) в мае 76-го еще был лейтенантом, а его уже "нагрузили" пятью курсантами (Артемчук, Баранчук, Боровиков, Гордиюк, Стольников). Пашун - комэска, Макаренцов - КЗ помогли всех вывезти. Я должен был первым вылететь в экипаже - и чуть первым не "вылетел" в аэ из курсантов. Замкомполка, с которым я полетел на проверку, решил почему-то, что я хочу списаться. На его предложение "ветер усилился,полетишь завтра?" я согласился - инструктор предупредил соглашаться и не спорить: "жужжит"! Июнь високосного года в авиации стал для меня "критическим" месяцем во время службы в военной авиации (1980,1984,1988,1992- тоже).1-й курс ("лишь бы выжить") я пережил, на 2-м ("без вины виноватым" - полеты, частые караулы у знамени части, постоянно доставал придирками наш Тяпа, перед дневной 2-й сменой почти не отдыхал ("как все" - два часа сна перед полетами: рисовал чистовики плановых таблиц) и спохватился списаться поздно - уже сам летал строем (возможность по нелетной списаться "пропустил" и на сложном пилотаже - тоже). На вечерней поверке "потерял" сознание в строю к-т Бородай - 2-й раз такой фокус уже не прокатит. Решил "подождать" полгода до самостоятельного вылета на 3-м курсе на МиГ-21, после отпуска уже курсантом 3-го курса ("куда пойти учиться?") "закосил" сразу в санчасть с "ОРЗ" - декабрь проваляться и январь-февраль проспать на лекциях. На 3-м курсе такие как я "единомышленники" нашлись и списались - Саня Шаровченко "не видел" землю на посадке (на Л-29 посадочная скорость 160, на МиГ-21 - уже 310), Валентин Степанюга "потерял" сознание на выравнивании! Я к тому времени уже "переболел" курсантским синдромом (человек 20 потом признались о похожих "симптомах"). И на 4-м курсе уже "смирился": "черт с ним - буду летчиком"! А спустя 40 лет - не жалею, хотя мог "сорваться" и похоронить свою мечту с детского сада. На 3-м курсе в первую встречу с новым инструктором м-ром Хоменко (ХВВАУЛ-69, в мае ускоренный выпуск: назревала 2-я война арабов с Израилем) он "огорошил" свой экипаж (Булимов, Гордиюк, Давыдов): на Л-29 вас учили КАК НАДО летать, я буду - КАК НЕ НАДО. И сразу успокоил: не на практике, а теоретически. "Шаг влево, шаг вправо" от инструкции самолета, от тактики боевого применения - живым не вернешься! Он сам "чуть было" не катапультировался на МиГ-21ПФ - с разлета вместо него по плановой полетел на этом борту к-т Седельников (Лебедин-77) прыгнул на взлете после остановки двигателя, а он на спарке на разведку погоды ушел вместо другого инструктора. Но через несколько лет все-таки травмировал позвоночник на наземном катапультном тренажере НКТЛ-29/39 - в верхней точке не сработали стопоры кресла и оно съехало вниз до земли. Перегоняя самолёты в Лебедин, катапультировался на МиГ-21ПФ к-н Запорожец - ВТОРОЙ раз за полгода! Так "сложились звезды" в его судьбе: многим везет отлетать без происшествий, а тут подряд 2 раза! И оба раза без медицинских проблем! На его примере (действия грамотные, хотя конструкция кресел другая, разные действия) инструктор все 2 года НАПОМИНАЛ нам об этом. И его слова отложились у меня в подсознании, когда действуешь при дефиците времени до автоматизма. Через 5 лет все, что "нажито непосильным трудом" за время обучения в училище моими летчиками-инструкторами Н.А.Долженковым и Л.М.Хоменко, помогло мне "выйти сухим" и приземлиться живым в безнадежной ситуации над густонаселенным кишлаком БаяниБала. Подобную ситуацию на войне (обреченная мишень летчика в воздухе под куполом спасательного парашюта) Леонид Хоменко "обыгрывал" с нами все два года: если привычно на земле на учении, то легко в воздухе в бою. Немногие летчики знают и понимают, что после катапультирования НА КРЕСЛЕ с перегрузкой (на МиГ-15,17 до 14 единиц, на миГ-21 до 20) ощущения и мышление "болтающегося" летчика под куполом совсем не те, что после учебных прыжков с ОТТАЛКИВАНИЕМ ОТ ПОЛА в горизонтальном полете "мирно" летящих Ан-2 или Ми-8. При вертикальной перегрузке НОРМАЛЬНОЕ кровообращение мозгов нарушено (состояние боксера в нокдауне или нокауте) на длительное время, поэтому динамический стереотип поведения создается многочисленными наземными тренажами и "размышлениями". Хоменко за 9 лет полетов инструктором это понял и "внушил" мне, что победа в воздухе куется на наземных тренировках. За что я ему БЛАГОДАРЕН своей жизнью!
 
Редактировалось: 18.10.2020 17:55. Редактировал Гордиюк Александр 1979.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3973
alex79
Писатель
Постов: 15
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: СПАСИБО моим инстр-м ДОЛЖЕНКОВУ Н.А., ХОМЕНКО Л.М. 18.10.2020 21:40 Репутация: 0  
Хоменко и военная судьба 3-х его курсантов
 
Редактировалось: 18.10.2020 22:08. Редактировал Гордиюк Александр 1979.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3974
alex79
Писатель
Постов: 15
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: СПАСИБО моим инстр-м ДОЛЖЕНКОВУ Н.А., ХОМЕНКО Л.М. 18.10.2020 21:42 Репутация: 0  
ХОМЕНКО И ВОЕННАЯ СУДЬБА 3-Х ЕГО КУРСАНТОВ

Обычно в ХВВАУЛе новоиспеченные лейтенанты уезжали в отпуск после выпуска домой, а потом уже в назначенный округ и оттуда в полки. В 1979г. все начальники удивлялись - нас, ХВВАУЛ-79, "послали" мимо своих домов сразу в части, и сразу оттуда в отпуск планироаались. Это слишком затратно - но теперь (задним числом) все понятно. Назревал ввод в Афган и на местах надо было всех летчиков "сосчитать" и при необходимости провести "рокировку". Так мой сосед по столику в столовой (3-4 курс, хотя даже в разных звеньях летали) Сопин Евгений "напросился" на Д.Восток, а его оттуда уже "послали" на противоположный конец Союза - в ПрибВО, под Ригу. Из того полка двоих "подготовленных" (только не по наземным целям!) летчиков "подкинули" в Кокайты на "усиление" вводимой аэ на войну в ДРА! В Афгане их "довели до ума" для работы по земле. В иные времена кто-то за такое мог получить статус "вредителя" и соответствующий срок. Так сложились звезды, что летчик-инструктор Хоменко "подготовил" ТРОИХ курсантов (не "по земле" для Афгана, а вообще как летчиков, в частности - конкретно меня). Вряд ли кто-то из др.инструкторов его "переплюнул" по количеству подготовленных для войны еще с училища. Ну а там уже "на войне как на войне" - как кому повезет, кто на что учился, с кем пойдешь "в разведку за линию фронта" и т.д. В 1977г. он обучал к-та Хлебникова на МиГ-21 (выпуск 78г.) на 3-м курсе. А после него в 78-79г. - сразу двоих в его экипаже: Давыдова и Гордиюка. Игорь Хлебников на год раньше "опередил" Серегу Давыдова и они "сошлись" в Чирчике (ИБА), а потом вместе "пахали" в Афгане на Су-17М3. Интересно - знали что у них был общий инструктор? На фото из книги Памяти ст.л-т Хлебников (должен быть уже капитаном, тогда у всех документы было принято оформлять с задержкой на 2-3 месяца) погиб на спарке Су-17 с замкомэской м-ром Гавриковым. Но в той же книге - по разному описаны события: это "закономерно", как в "испорченном телефоне" по воспоминаниям однополчан. Мне Леонид Михайлович (он и Хлебников - харьковчане) рассказывал третий вариант. Игоря отправляли в Союз для подготовки на сборах командиров звеньев, но из Кандагара не было попутного воздушного транспорта и его уже пару дней не планировали на удары - он сидел "на чемоданах". Группа Су-17 слетала на помощь наземникам и готовилась к повторному вылету. Надо было "заполнить паузу" для поддержки своих и Гавриков взял с собой Хлебникова на спарку - все равно "торчит" на аэродроме. Из одной атаки они не вывели из пикироаания и никто из них не "дёрнул" за ручки. Значит, уже было невозможно катапультироваться никому - теперь это останется навечно тайной, хотя вариантов может быть несколько. Как один из них - пуля ДШК 12,7мм (автоматная 7,62 или 5,45 на такое "не способна") попала "в лоб" и задела обоих летчиков. Такое за 9 лет бывало не раз - никакой попытки искривить траекторию пикирования или выскочить из уже неуправляемого самолета. Это же не камикадзе! Иначе хотя бы один вытянул ручки в своей кабине... За год я лично видел МиГ-21 и два Су-25 с дырками 12,7мм в крыле слева или справа на расстоянии 1-2м от кабины. Летчики целы и работоспособны, сели на свой аэродром.
Серега Давыдов долетал до замены "без проблем" и заменился в ГСВГ "по плану". Третьим из экипажа Хоменко "на войну" полетел я на 4-м году тоже ст.л-том. Моя судьба сложилась по третьему варианту - "каждому свое"...
 
Редактировалось: 19.10.2020 00:45. Редактировал Гордиюк Александр 1979.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить