Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
7 гостей

Нет посетителей в онлайн

Дни рождения






Форум ХВВАУЛ
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.
Забыли пароль?
Горе от ума-3красн.диплома:школа,КВВАУЛ,,академия Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить Избранное: 0

Сообщения темы: Горе от ума-3красн.диплома:школа,КВВАУЛ,,академия

#3956
alex79
Писатель
Постов: 12
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


Горе от ума-3красн.диплома:школа,КВВАУЛ,,академия 16.09.2019 11:41 Репутация: 0  
Говорят, что чем больше проходит времени после войны, тем больше становится ее участников. Но есть и другое - тем более неправдоподобно участниками описываются ее события. А бывает -
автор мемуаров (записки о прошлых событиях современника или участника этих событий). как кандидат военных наук бессовестно врет, извращая до НЕПРАВДОПОДОБНОСТИ происшедшее. Особенно если это ПОЛКОВНИК, сын АДМИРАЛА, Героя Советского Союза и по должности в то время - помощника министра обороны СССР по расквартированию войск. Все цитаты взяты из первоисточника, журнала "Мир авиации" 1998/01: что написано пером - не вырубить топором.

"Афганистан. Рассказ третий. Памяти летчиков, погибших в Афганистане.

Николай КАРЕВ Москва

927 Кенигсбергский ордена Aлекcaндра Невского Краснознаменный истребительный авиационный полк, базировавшийся на аэродроме Осовцы (Береза) в Белоруссии, принимал участие в войне в Афганистане с июня 1983 по июль 1984 г. Полк, вооруженный в то время истребителями МиГ-21бис, отличался высоким уровнем подготовки летного состава. Практически все, полетевшие в Афганистан, были летчиками первого класса, многие имели за плечами боевой опыт Египта, Эфиопии, Вьетнама и Кубы.
Автор этих строк прибыл в Березу после окончания ВВА им. Ю. А. Гагарина в 1981 г. Выпускник Качинского ВВАУЛ 1973 г., в период службы в Афганистане занимал должность заместителя командира полка. В ДРА выполнил 585 боевых вылетов.
В настоящее время военный летчик 1-го класса, кандидат военных наук полковник Н. Г. Карев является заместителем начальника кафедры тактики и оперативного искусства ВВИА и.и. проф. 11. Е. Жуковского.
Командовал 927 пап полковник П. П. Тарасович..."
===========
(ПРИМ.) Свое очередное звание ПОЛКОВНИК командир 927иап подполковник Карев получил в феврале 1987г.(стр.41 - А. Павлов, С. Войлоков Книга "Истребитель МиГ-29 в строевых частях. История. Символика. Окраски."). Но в полку об этом повышении звания командира не узнали - он таинственно исчез, не придя на утреннее построение, а вместо него личному составу представили нового командира полка полковника Ручкина (заменился еще в ноябре 1986г. из Хойны, СГВ) - значит процесс приема-сдачи дел был осуществлен, все акты подписаны. Повышение в звании старого командира полка произошло по итогам прошлого аварийного года - в марте 1986г. в первую смену полетов утром погиб летчик ст.л-т Борисенко на МиГ-21бис, выполняя после контрольного полета на спарке свой первый полет на сложный пилотаж (переворот) на малой высоте. Накануне командир полка Карев устроил ночную тревогу "по-гитлеру" в 4ч. ночи и рабочий день 15 часов до 19.00 на аэродроме (накануне запланированных им же 2-х летных смен - дневной и ночной!). Обычно командиров в подобных случаях снимают сразу же после работы комиссии и ее расследования катастрофы. Но если папа командира - помощник министра обороны - дальнейшие события бывают необычные...
В боевых действиях Эфиопии и Сомали (1978-79г.) НЕ УЧАСТВОВАЛ ни один советский летчик! Летали кубинцы, их самолёты и боевые вылеты обслуживали советские техники. Командовал группой специалистов (включая и начмеда полка) подполковник Кокурин М.В., но сам там не летал. Летчики полка в это время вместо кубинцев летали на аэродромах Кубы в УТП и дежурили в системе ПВО, подменяя отсутствующих пилотов. Т.е. никаких боевых действий на Кубе в это время никем "зафиксировано" не было - кроме этого академика (выпускника с красным дипломом!), КАНДИДАТА ВОЕННЫХ НАУК. Во Вьетнаме боевых действий с 1975г. тоже никем (кроме кандидата военных наук!) "замечено" не было - выполнялись те же УТП с вьетнамскими пилотами на спарках подготовленными летчиками 927иап.

===========
("Мир авиации")"...Отобранные летчики (в Афганистан направлялись две эскадрильи) срочно на месяц были отправлены в отпуск, чтобы затем быстро войдя в строй, 13 июня на своих самолетах начать перелет в Афганистан..."

("Афганский дневник. Записки летчика-истребителя", автор тот же):
"...Задача по участию в программе замены частей ВВС в Афганистане, под кодовым названием «Эстафета», была поставлена только после Нового года. Пришлось срочно переделывать планы, отправлять всех в отпуск, чтобы в апреле-мае приступить к направленной подготовке.
...13 июня 1983. ВОЛЕЮ СУДЬБЫ лечу не ведущим, а ведомым в первой паре первого звена. ПОКА БЫЛ В ОТПУСКЕ, КОМДИВ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ оставить заместителя командира полка, т.е. меня, дома старшим с третьей эскадрильей. Оставаться, не участвуя в том, для чего всю жизнь учился и готовился, не хотелось, к тому же в Березе был еще один замкомполка второго комплекта Саша Головин. Пришлось ПРИЛОЖИТЬ НЕМАЛО СИЛ, ДОЙТИ ДО МОСКВЫ, наконец, командующий ВВС БВО генерал-лейтенант В.Буланкин НАДАВИЛ НАДАВИЛ НА КОМДИВА, и Я ПОПАЛ в состав отлетающих. На «транспорте» лететь не мог и, чтобы сильно не менять уже утвержденный план перелета, включил себя в группу первого звена, которую вел начальник штаба полка. Командир с замполитом, как разведчики погоды, летят на полчаса впереди на спарках, временной интервал между звеньями 10 минут, замыкает боевой порядок еще одна пара МиГ-21УМ."
==========
(ПРИМ.) "ПОКА БЫЛ В ОТПУСКЕ,КОМДИВ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ - ПРИШЛОСЬ ПРИЛОЖИТЬ НЕМАЛО СИЛ,ДОЙТИ ДО МОСКВЫ - КОМАНДУЮЩИЙ НАДАВИЛ НА КОМДИВА".
У матросов нет вопросов: не каждая птица долетит до середины Днепра, не каждый зам.командира полка "дойдет" до Москвы, "приложив" немало сил, чтоб снять трубку телефона ЗАС и позвонить папе, чтоб тот "надавил" на одного, а этот на кого надо...

========
"...К началу 1984 г. запас бомб старых типов на складах СССР был, очевидно, исчерпан, и мы стали получать бомбы практически прямо с заводов.
...На МиГ-21 мы летали с такой же нагрузкой, как и Су-17, которые в условиях высокогорья и и высоких температур брали половинный боекомплект.
...До нас эти бомбы почти никто не применял, и они пролежали долгое время на открытом воздухе, что сказалось на надежности срабатывания парашютной системы.
...При ее отказе взрыватель бомбы срабатывал с замедлением 34 с, и уже в первом полете одна моя бомба, отрикошетив от твердой почвы, взорвалась через полминуты за несколько километров от цели. Поэтому впоследствии от применения штурмовых бомб с предельно малых высот пришлось отказаться."
=========
(ПРИМ.) - "К началу 1984г. запас бомб старых типов" на складах ВСЕГО СССР был исчерпан??? И мы стали получать "старые бомбы М46, М54 практически прямо с заводов", ДАВНО перешедших на новые бомбы М62??? И это умозаключение кандидата военных наук (на 1998г.), который с красным дипломом закончил академию ВВС (в 1981г.)??? А если "завтра война" - склады уже пустые??? А стратегические запасы на 5...10 лет НАПРЯЖЕННОЙ войны в Европе и МАССОВЫЕ вылеты ИА, ИБА, ФБА, ША?
- "На МиГ-21 мы летали с такой же нагрузкой, как и Су-17..." 21-й летал с 1т бомб (максимум по ТТД). Су-17М3,М4Р по ТТД - аж 4т! И их "половинный" боекомплект - это уже в 2 раза больше!
- На БИСах по ТТД применялись бомбы типов М46, М54, М62 (форма головной части для единых поправок на угол прицеливания и РАСЧЕТНОЙ траектории падения). Пришлось нашим оружейникам даже на баграмских складах у бомб для поршневых Пе-2, Ту-2 обрезать ножовкой "лишнее" 3-е ушко посредине для подвески на реактивные самолёты.
========

("Афганский дневник. Записки летчика-истребителя", автор тот же):
"21 июля 1983 г. Постепенно наша нагрузка растет, выполнил сегодня пять боевых вылетов. Почти каждый полет на боевом самолете совершенствую технику стрельбы из пушки, обычно завершая удар по заданной цели, реже по обнаруженным зенитным установкам. Трассирующих снарядов уже нет, все, что привезено с собой, расстреляно. Очевидно, после случая с корейским Боингом, все трассирующие патроны ушли в дежурящие части..."
=========
(ПРИМ.) И опять у кандидата военных наук "ВСЕ ТРАССИРУЮЩИЕ ПАТРОНЫ УШЛИ" в полки ПВО!!! Прямо "стратегическое академическое" мышление зам.командира полка о тыловом обеспечении войны! И еще - уже ЗАПИСАННОЕ 21 июля 1983г. в АФГАНСКИЙ ДНЕВНИК - БЕССОВЕСТНОЕ ВРАНЬЕ в мировом масштабе КАНДИДАТА ВОЕННЫХ НАУК о ЕЩЕ НЕ СБИТОМ на Д.Востоке южнокорейском "БОИНГЕ-747" !!!

(Википедия) "Катастрофа Boeing 747 над Сахалином
Катастрофа Boeing 747 над Сахалином — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в ночь на четверг 1 СЕНТЯБРЯ 1983 года (среду 31 августа по Гринвичу) неподалёку от острова Сахалин и ставшая одной из крупнейших в истории авиации..."

НЕТ СЛОВ для характеристики такого заместителя командира 927иап, кандидата военных наук в будущем о ПРАВДИВОСТИ его "мемуаров"!!!
=========
 
Редактировалось: 16.09.2019 14:39. Редактировал Гордиюк Александр 1979. Причина: дополнения
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3957
alex79
Писатель
Постов: 12
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: Горе от ума-3красн.диплома:школа,КВВАУЛ,,академия 17.09.2019 21:09 Репутация: 0  
(Афганский дневник. Записки летчика-истребителя):
"15 июня 1983. Кокайты... Итак, наш полк передается в ВВС ТуркВО. Знакомимся с программой подготовки: 3 летных дня, на каждого летчика по 8 полетов. Программа явно не учитывает наш уровень подготовки. После обсуждения убираем одиночный полет на простой пилотаж на средней высоте, на остальные полеты можно согласиться, в горах почти никто не летал, да и лишние полеты на полигон не помешают...
16 июня 1983. ...Занимаюсь составлением плановой таблицы и рисованием всевозможных графиков. Наш перелет в Афганистан назначен на 25 июня. Надо уточнить боевой расчет с учетом того, что мы будем базироваться на трех аэродромах. Основная боевая работа ожидается в Баграме, в Шинданте летают гораздо реже, плюс одно звено дежурит по ПВО в Кандагаре. Так как у нас два зама, предлагаю командиру старшим в Шиндант отправить заместителя командира по летной подготовке подполковника В.Артамонова, чтобы основной костяк был в Баграме. Так складывается боевой расчет из двух звеньев управления полка, первое звено: командир полка полковник Петр Петрович Таресевич, п/п-к Николай Гайдадин (нач. ПО), п/п-к А.Стецюк (нач.штаба), майор В.Кожушкин (начальник штаба аэ); второе: майор Николай Карев (заместитель командира), капитан Виктор Скворцов (командир звена), п/п-к Виталий Евтухов (старший штурман) , майор Игорь Долгих (начальник разведки), которые будут в Баграме. Там же остается первая эскадрильея под командованием п/п-ка Михаила Степанова (М.Степанов, А.Черноволод, Н.Глова, И.Мальков и еще два звена). В Шиндант улетает пара управления - п/п-к В.Артамонов (заместитель командира по летной подготовке), майор Максимов (нач. ВОТП), а также вторая эскадрилья под командованием майора В. Кравченка. В Баграме - все летчики первого класса, в Шинданте - три со вторым!"

("Мир авиации"1998/01) "...Потери. Что касается потерь, то весь летный и технический состав полка благополучно вернулся домой, хотя и мы внесли свой вклад в общее число самолетов, потерянных нашими ВВС в Афганистане. В воздухе при выполнении заданий были потеряны два самолета. Еще четыре самолета дежурного звена сгорели при обстреле аэродрома реактивными снарядами в мае 1984 г. при прямом попадании в крыло одного из них. Огонь с первой пары, стоящей в обваловке, куда попал снаряд, перекинулся затем на другие два стоящих рядом самолета. Разлившееся горящее топливо, взрывы боекомплекта пушек, разлет управляемых ракет не позволили пожарным машинам приблизиться к истребителям. Еще один самолет потерпел поломку при аварийной посадке и был впоследствии отремонтирован. Собственно явно сбитым средствами ПВО был, очевидно, только один МиГ-21."
 
Редактировалось: 17.09.2019 21:14. Редактировал Гордиюк Александр 1979.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3958
alex79
Писатель
Постов: 12
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: Горе от ума-3красн.диплома:школа,КВВАУЛ,,академия 17.09.2019 21:32 Репутация: 0  
Потери ИА (МиГ-21 БИС) и РА (МиГ-21Р базировались в столице - Кабуле) в ДРА за 1979-84г. С июля 1983г. БИСов (2-е поколение реактивной авиации) заменили МиГ-23МЛ,МЛД (3-е поколение), а с марта 1984г. МиГ-21Р заменили тоже "помоложе" - Су-17М4Р (в Баграме).
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3959
alex79
Писатель
Постов: 12
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: Горе от ума-3красн.диплома:школа,КВВАУЛ,,академия 17.09.2019 22:50 Репутация: 0  
ВЕЗУНЧИКИ 927иап
 
Редактировалось: 17.09.2019 22:52. Редактировал Гордиюк Александр 1979.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3960
alex79
Писатель
Постов: 12
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: Горе от ума-3красн.диплома:школа,КВВАУЛ,,академия 17.09.2019 22:53 Репутация: 0  
те же везунчики 927иап

 
Редактировалось: 18.09.2019 05:43. Редактировал Гордиюк Александр 1979.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#3961
alex79
Писатель
Постов: 12
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Личная информация


RE: Горе от ума-3красн.диплома:школа,КВВАУЛ,,академия 17.09.2019 22:55 Репутация: 0  
АЭРОДРОМЫ ИА
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить